МОБУ 1-Федоровская ООШ
с.Федоровка Первая
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания МОБУ 1-Федоровская ООШ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МОБУ 1-Федоровская ООШ промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. 
    • В учебном здании сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. 
    • В учебные здание промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    На территории МОБУ 1-Федоровская ООШ созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В школе имеется подключение к сети Интернет (1 порт). Скорость подключения - 50/100 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 27, в том числе используемых в учебных целях - 24

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В МОБУ 1-Федоровская ООШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОБУ 1-Федоровская ООШ общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МОБУ 1-Федоровская ООШ обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы  кабинеты реализующие естествено-научное направление "Точка роста". Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    №п/п Средства обучения и воспитания Количество
    1.
    2.
    3.
    4
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    10.
    10.
    11.
    12.
    13.
    14.
    15.
    17.
    18.
    19.
    20.
    21.
    22.
    23.
    24.
    25.
    26.
    27.
    28.
    29.
    30.
    31
    32
    33
    34
     
    Гимнастические маты
    Гимнастическая перекладина
    Гимнастические скамейки
    Гимнастический «козел»
    Гимнастический мост
    Гимнастический «конь»
    Гимнастические палки
    Канат для перетягивания (20 м)
    Скакалки 
    Гимнастические стенки
    Волейбольная сетка
    Волейбольные мячи
    Баскетбольные мячи
    Футбольные мячи
    Малые мячи для метания
    Лыжи 
    Лыжные палки
    Лыжные ботинки
    Теннисные столы
    Секундомер
    Легко атлетические ядра (м)
    Обручи гимнастические
    Гантели
    Биты для лапты
    Гранаты
    Планка для прыжков в высоту
    Стойка для прыжков в высоту
    Копье для метания
    Ледянки
    Диски здоровья
    Фишки
    Лестница навесная
    Эспандер лыжный
    Ракетки для настольного тенниса
     
    14 
    1
    4
    1
    2
    1
    15
    3
    20 
    6
    2
    8
    10
    5
    15
    25 пар
    25 пар
    30 пар
    3
    1
    1
    10
    6
    8
    6
    1
     2
    1
    14
    14
    18
    1
    15
    4
     

    Средства обучения и воспитания

                                                       В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
    •    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    •    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
                                                СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОБУ 1-ФЕДОРОВСКАЯ ООШ
    Понятие о средствах воспитания школьников:
    Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МОБУ 1-Федоровская ООШ стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
    •    знаковые символы (речь, книги, живопись),
    •    материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
    •    способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
    •    коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
    •    технические средства,
    •    культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
    При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.
    Общение как средство воспитания:
    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.
    Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.
    Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.
    В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.
    Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.
    В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.
    Учение как средство воспитания:
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения  в школе  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    •    выясняют условия совместного выполнения задания;
    •    организуют его взаимное обсуждение;
    •    фиксируют ход совместной работы;
    •    обсуждают полученные результаты;
    •    оценивают успехи каждого;
    •    утверждают самооценки членов группы;
    •    совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    •    проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:
    •    в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;
    •    она социально ценная, значимая и интересная для детей;
    •    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    •    совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.
    Труд как средство воспитания:
    Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.
    Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:
    •    привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;
    •    положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;
    •    связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;
    •    посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.
    Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.
    Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.
    Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.
    Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:
    •    постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;
    •    введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
    •    привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
    •    подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
    •    побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
    •    ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
    •    наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
    •    обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
    •    обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
    •    ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
    •    создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
    •    одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе актовый зал  отсутствует. Все мероприятия проходят в спортзале.

    Условия охраны здоровья обучающихся

                                  Необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.
    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
    Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) —  «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.
    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
    Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.
    Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
    Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.
    Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
    Задачи:
    -создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;
    -развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.
    -укрепление здоровья школьников.
    -проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;
    -информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют 1 компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения:  кабинеты администрации, рабочие места учителей. Компьютерный парк школы содержит 23 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОБУ 1-Федоровская ООШ   ПАО "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 23 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 18 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 9, учительских – 10
    • Мультимедийных проекторов – 12
    • Лазерных принтеров – 5(из них – 1 цветной  струйный)
    • МФУ – 5
    • Интерактивных досок – 2
    • Веб-камер – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                                                     Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    В МОБУ 1_федоровская ООШ созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
    - при входе в здание школы препятствий нет;
    - на входе установлен звонок;
    - в тамбуре и на каждом этаже имеется информация с планом школы.

                                                                                             О специальных условиях питания
    Питание в школе организованно для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ, в соответствии нормами и требованиями СанПиН. Организованы места для питания детей инвалидов. В школе выполняются требования, предъявляемые к технологическому оборудованию пищеблока: механическому, тепловому и холодильному.

                                                                                        О специальных условиях охраны здоровья
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами                                                     и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В свободном доступе для учащихся 25 компьютеров, для учителей-в каждом учебном кабинете, для административного управления - 6 компьютеров. Все компьютеры соединены в единую локальную сеть. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (ученик или учитель) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан постоянно пополняющийся сайт, на котором располагается информация:
    о школе и её основных направлениях;
    об истории и развитии школы;
    об учащихся;
    о педагогических работниках;
    также размещается информация для родителей и учеников.
    На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Школа имеет доступ к сети Интернет. Школа предоставляет государственную муниципальную услугу "электронный дневник" , обеспечивает доступ к районному сайту дистанционного обучения http://do.sar-edu.ru.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Фотографии

    Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда в дошкольной группе

    О материально - техническом обеспечении  образовательной деятельности, в том числе отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей - инвалидов)

    Наличие оборудованных учебных кабинетов

    Группа общеразвивающей направленности для детей 3-7 лет

    Социально-коммуникативное развитие

    Уголок безопасности

    Руль, д/и: «Профессии», демонстрационные карточки «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», игра-лото «Осторожность». «Разрезные знаки», светофор самодельный. 
    Пособия: «Один на улице или безлопастная прогулка», «Правила дорожного движения в стихах и картинках», «Средства передвижения - транспорт». Набор Коврик «Дорожное движение», обучающая игра «Опасные ситуации», звуковая Азбука дорожное движение

    Уголок дежурных

    Панно «Мы дежурим»

    Уголок уединения

    Ширма из шторы, висящей наверху, тумбочка, «Ловкие пальчики: молния» книжка -тренажер, фотографии животных, их детёнышей, игрушки с наполнителями, с замком, коробочка с разноцветными резинками, Групповой фотоальбом, набор фигур для создания народной игрушки.

    Игровая зона  сюжетно-ролевых игр

    Сюжетно-ролевая игра «Семья». Кухня. Коляска .Пупсы 2 штуки, 3 куклы большие, постельные принадлежности для куклы, набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки), фрукты, овощи. Одежда для кукол по временам года,  утюг
    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Набор (расческа, 3 зеркальца, резинки, заколки ободки, сумочка, два фена, бигуди, заколки, очки, гребни и маленькая сумочка с аксессуарами, заколки-шляпки т.д.). Мебель парикмахерской с зеркалом.
    Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 2 корзинки для магазина, сумки, кошельки. Набор для магазина (счёты, 2 весов, деньги, овощи, фрукты в сетке и т.д.) набор фруктов, овощей, 1 корзинка 1таз, три подноса разного размера
    Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор «Маленький доктор»,  аппарат для прослушивания, 2 грелки, 2 шприца, 2 молоточка, 2 лотка для инструментов, аптечный поднос, блистеры с таблетками, баночка с микстурой, градусники 2 шт.,, баночка для ваты, скальпель, мерная ложка, фонарик для осмотра горла, аптечка, кукла в одежде врача.
    Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Напольный строительный материал. Конструктор Лего. Пластмассовые и деревянные кубики. Транспортные игрушки, набор инструментов «Мастер», ящик для инструментов.

    Познавательное развитие

    Уголок природы

    Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Колеус, Хлорофитум, Традесканция. Литература природоведческого содержания: «Мамы и детки», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья», «Времена года», «Природные явления», «Животные России», домино «Забавные зверята», стихи «Это кто?». Зоологическое лото «земля и её жители», фигурки насекомых, набор фигурок животных леса, наборы фигурок животных Африки, домашние животные, фигурка лягушки, наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькие лейки для полива 2 шт., ведёрко детское с инструментами. Тряпочки для протирания листьев, шеточка для ухода за листьями. Развивающая игра «Живая и неживая природа», «умные карточки «Времена года». Контейнер.

    Уголок экспериментирования

    Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, резина, шишки, жёлуди, вата. Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, глина. Тарелочки для проведения опытов, баночки с различным материалом, лупа, пинцеты, стаканчики, трубочки с листочками для опытов. Книги: «Опыты с разными материалами». Картотека опытов с песком и водой, картотека игр  с песком и водой – в электронном виде.

    Патриотический уголок

    Дидактические игры и иллюстрации по темам: «Семья», «Отчий дом», «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах»; альбомы с фотографиями: «Моя группа — моя семья», «Моя любимая мама», «Будущие защитники»,
    флаг, игрушки – матрешки, символы малой Родины, книги с русскими народными сказками, потешками и стихотворениями из русского фольклора. Лекбуки «Моя Родина», «День Победы».

    Познавательный  уголок

    Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Что к чему?», «Мои первые часы», Учим формы и фигуры». Д/и: «Танграм»,  «Выбери картинку», «Сложи узор», «Мишка в космосе». Мировые головоломки. Лото: «Геометрические фигуры»
    Мозаика:  «Радуга». Пазлы: «Фиксики», Счетные палочки. Шнуровка – планшет на резинках. Раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры, пеналы).
    Домино «Фрукты, ягоды» - 2шт., деревянное домино – геометрические фигуры, головоломка «Волшебный квадрат», методическое пособие «Часы и счетные палочки», шнуровка «Счетовозик», картотека математических упражнений «Математические логоритмики», картотека веселых стихов о цифрах,  деревянный конструктор «Геометрические фигуры» (на развитие пространственного воображения»; набор деревянных кубиков с цифрами и арифметическими знаками. Умные карточки «Развиваем логику», «Времена года»; 5 наборов палочки кюизенера.

    Речевое развитие

    Речевой уголок

    «Короткие истории» - игра для развития речи, логического мышления и памяти», Дид/пособие «Овощи на грядке», картотека упражнений артикуляционной гимнастики, Д/и «Кто что ест?», подборка стихотворений «Пальчиковая гимнастика», игра «Четвёртый лишний», д/и «Кукла весёлая и грустная», «Где что можно делать?», «Угадай героя», наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа, иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок, А. Гурьева «Умные считалки. Загадки. Скороговорки» для заучивания с детьми, зеркало, хозяин уголка – тетушка Сова из научного дупла». Картотека словесных игр. картотека загадок к зимнему времени года», развивающая игра «Ассоциации». Угадай сказку, дидактический материал «Что перепутал художник?» (сюжетные картинки для составления рассказа), игра-лото «Что не так?» (на умение подбирать антонимы), логопедическое лото на развитие фонематического слуха,  логическая игра «Где мышонок?».

    Книжный уголок

    Портреты писателей – сборник, энциклопедия: «Животные и их детки», хрестоматия для детей 4-5лет, русские народные сказки, «Кот в сапогах» по мотивам сказки братьев Гримм, «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста». К. Чуковский «Краденое солнце», «Заюшкина избушка», «Новогодняя сказка» любимые стихи Деда Мороза», З. Александрова «Мой мишка», И. Гурина «Сонная сказка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «смоляной бочок», А. Барто «Стихи», В. Суслов «Часы», сборник стихов Э. Мошковской «Стихи для детей», С. Михалков «Стихи», В. Берестов «стихи для малышей», сборник «Любимые загадки и потешки», «Сборник стихов для детей русских поэтов».

    Художественно-эстетическое развитие

    Уголок изобразительной деятельности

    Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски 
    клей – карандаш, игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка «Улитка», краски акварельные на каждого ребёнка, подставки под кисточки, трафареты для работы с пластилином, стеки на каждого ребёнка.

    Уголок конструирования

    Деревянный настольный конструктор, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие  и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, набор деревянных кубиков-геометрических фигур разного цвета, набор деревянных пластин разного цвета одинакового размера.

    Музыкальный уголок

    Лото «Музыкальные инструменты». Музыкальные инструменты: барабан, баян, микрофон, 2 гитары, 2 маленьких бубна, 2 музыкальных молоточка, бубен, 2 саксофона, дудочка, треуголка 3 штуки.

    Уголок театрализации 

    Н/п игра: Домино «По сказкам», ширма. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные. Набор наручных кукол би-ба-бо: дедушка, бабушка, собака, лиса, заяц, кошка, медведь. Набор деревянных кубиков со сказками «Красная шапочка», «Золотая рыбка», и т.д.
    Набор сказок деревянных «Три медведя», Колобок

    Уголок ряжения

    Полки для  -1шт. Комплект костюмов: доктор, медицинская сестра, продавец, повар фуражка постового, жезл, 2 ажурные шляпки, солдатские пилотки, жилетки.

    Физическое развитие

    Физкультурный уголок 

    Плакат «Здоровейка» .Флажки разноцветные, мяч резиновый средний 7шт., мячи для боулинга – 2 маленьких и 1 большой, скакалка 10шт., кегли – 20шт., мешочек для метания 20шт. с разными наполнителями, массажные мячи – 4 шт., обручи – 10 шт., ракетки для детского бадминтона – 1 набор, 2 тренажера, гимнастические палки, кольцебросы.

    Уголок здоровья

    Массажная дорожка желтая, массажный коврик «Травка», коврик самодельный с различными наполнителями. Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Моя первая книга о человеке», «Гигиена тела»
     Ростомер. Сюжетные картинки «Режим дня в детском саду». Коррекционно – развивающая игра «Мое тело», книга с иллюстрациями «Строение моего организма», «застольный этикет» - методическое пособие».
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике